- Хранилище Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (сайт ОМС)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Электронные образовательные ресурсы
- Федеральный портал "Российское образование". Базовые информационные ресурсы
- Сообщество педагогов Камчатского края (региональный узел)
- Методическая копилка Сообщества педагогов Камчатского края (региональный узел)
- Алфавитный список планов-конспектов уроков (занятий)в wiki
- Алфавитный список планов-конспектов уроков (занятий) 1787 конспектов
- ИнтерГУру: Интернет-государство учителей
- Организация школьной библиотеки
- Сайты, полезные нам
Электронные образовательные ресурсы
Методическая поддержка
Электронные образовательные ресурсы
Начальная, средняя школа:
Техническая поддержка
ГИС "Сетевой город. Образование"
СГО «Е-слуги. Образование»
ЭОР
- Защита компьютера от вирусов, конфиденциальность личных данных и безопасность в сети
- Здесь можно скачать программу MyTestX для создания интерактивных тестов
- ОМС. ЭОР нового поколения в вопросах и ответах.doc (216 Кб)
- ЕГЭ по математике, подготовка к тестированию по математике UzTest
- Уроки по работе с программой HotPotatoes Скачать программу Hot Potatoes
Офисный пакет
Сервисы веб - 2.0
- Сервисы Web 2.0 в образовательном процессе
- Социальные сервисы в работе педагога
- Осваиваем социальный сервис Playcast.ru
- Создание анкеты на сайте Webanketa
- Создание дидактических материалов в сервисе LearningApps.org
- Образовательный портал для подготовки к экзаменам "Решу ЕГЭ"
- Эффективное использование социальных сервисов в работе педагога
- Дистанционная Мастерская «Инфографика, как результат представления ученического исследования»
- Интерактивная открытка в сервисе ThingLink
- Сервис для создания фотоколлажей Photovisi
- Сервисы для создания мультимедийных плакатов
- Google Размещение и соместное редактирование документов в сервисе Google
- Вubbl Создание и редактирование Карт знаний в сервисе Вubbl
- Blogspot Создание Блога в сервисе Blogspot
ВИКИ
- Цифровое гражданство: Учимся работать в вики - инструкции с вики-сайта Wiki.SibiriaDa
- Справка:Таблица цветов HTML - инструкция с вики-сайта Wiki.SibiriaDa
- Правила по работе с вики- инструкция с вики-сайта Wiki.SibiriaDa
- Минимальный ВикиВики словарь
- Википедия: Изображения
Классификация ЭОР по степени отличия от традиционных полиграфических учебников
- Самые простые ЭОР – текстографические.
Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.
- Второй уровень ЭОР - гипертекстовые.
Они тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц.
Гипертекстовые ЭОР это можно сделаны гораздо комфортнее: если указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст.
В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.
- Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента.
Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны. Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио/видео продуктов, воспроизводимых CD-плеере.
- Четвертый уровень ЭОР - мультимедиа. Это самые мощные и интересные для образования продукты.
Имеют наиболее существенные, принципиальные отличия от книги. Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.
- ЭОР пятого поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
Какие новые педагогические инструменты используются в ЭОР пятого поколения?
- интерактив;
- мультимедиа;
- моделинг;
- коммуникативность;
- производительность.
Интерактивность – это возможность взаимодействия, буквальный перевод английского interactive – взаимодействие. Заметим, что именно взаимодействие (путем согласия или противодействия) с окружающей природной и социальной средой есть основа разумного существования. Доминантой внедрения компьютера в образование является резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Для нового качества самостоятельной учебной работы, полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат, необходим интерактивный электронный контент. Иными словами – содержание предметной области, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.
Мультимедиа обеспечит реалистичное представление объектов и процессов, интерактив даст возможность воздействия и получения ответных реакций, а моделинг реализует реакции, характерные для изучаемых объектов и исследуемых процессов.
Моделинг – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, то электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира.
Коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса. С точки зрения ЭОР это, прежде всего, возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания.
Производительность пользователя, благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.
Информация взята с сайта