С целью обеспечения государственных гарантий получения качественного образования всеми обучающимися Камчатского края с 2011 года в рамках реализации государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы» осуществляется работа по формированию в регионе сети базовых общеобразовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития.
МБОУ «Средняя школа № 4» является участником государственной программы «Доступная среда на 2011 — 2015 годы». Участвуя в программе, школа ставит цель создания безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, для их беспрепятственного доступа в помещение школы, использования всех возможностей для социализации детей и получения ими качественного образования.
Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:
- проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
- проведение малых педагогических советов, административных советов;
- ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
- посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
- разработка методических рекомендаций учителю;
- диагностика, коррекция, профилактика;
- обследование школьников по запросу родителей;
- оказание психологической поддержки педагогам.
Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах работают по адаптированным программам.